rabrandart (rabrandart) wrote,
rabrandart
rabrandart

МАРКЕТИНГ ТРАТИТ, НО ЗАРАБАТЫВАЕТ. ПРОДАЖИ ЗАРАБАТЫВАЮТ, НО ТРАТЯТ

Если вдуматься, то становится очевидно: маркетолог тоже отвечает за прибыль, а продавцы тоже отвечают за количество клиентов (тех самых, которые родились из приведенных маркетологами лидов) и за ARPU (ведь на размер чека продавец влияет же?). А значит – в помощь нам KPI или MBO. Вопрос только в том, есть ли в компании вменяемый и компетентный HR, чтобы все это качественно декомпозировать, проранжировать, проконтролировать и оценить.

Кстати, о роли маркетологов в оценке KPI. Я встречал вполне жизнеспособные модели распределения ответственности и оценки результатов, например, такую:

Методолог KPI – это, понятно, HR. А вот оценка верхнеуровневых результатов (ARPU, EBITDA, OIBDA) – за отделом маркетинга. Ибо отдел маркетинга планировал продажи и писал их стратегию
Методолог KPI – это, понятно, HR. А вот оценка верхнеуровневых результатов (ARPU, EBITDA, OIBDA) – за отделом маркетинга. Ибо отдел маркетинга планировал продажи и писал их стратегию
Что нужно, чтобы вышенарисованная модель работала?

Некоторая доля диктатуры в компании.
Железная воля руководителя отдела маркетинга.
Полная ясность в голове каждого сотрудника по поводу того, что он получит от выполнения KPI.
Четкая позиция руководителя «Маркетологи #– #стратеги, #продавцы #– #тактики, #но #те #другие #существуют #ради #продаж».

Надо #сказать, #бывает #по-другому. #Это #популярная #схема #«маркетинг #подчинении #продаж #как #таковых». #Тут, #понятно, #речь #стратегии #не #идет. #лучшем #случае #– #можно #говорить #функциональном #миксе #«PR #+ #немного #аналитики». #Хуже #всего #этом #случае, #что #маркетинг #получает #«двойное #послание» #от #топов: #подразделение #вы, #общем-то, #сервисное, #но #периодически #вам #придется #демонстрировать #всяческое #helicopter #view.


http://brandart.ru/base-marketing/?utm_source=LiveJournal&utm_medium=social&utm_term=jjrec&utm_content=statya&utm_campaign=JJlink
Tags: #helicopter, #view, , #Тут, #Хуже, #Это, , #аналитики, #бывает, , #вам, #всего, #всяческое, #вы, #говорить, #демонстрировать, #другие, , #идет, #как, #лучшем, #маркетинг, #миксе, #можно, #не, #немного, #но, , #общем, #от, #периодически, #по, #подразделение, #подчинении, #получает, #понятно, #популярная, #послание, #придется, #продавцы, #продаж, #ради, #речь, #сервисное, #сказать, #случае, #стратеги, #стратегии, #существуют, #схема, #таковых, #тактики, #те, #топов, , #функциональном, #что, #этом
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments