rabrandart (rabrandart) wrote,
rabrandart
rabrandart

Феномен Трампа — Сандерса: роль промопродукции в гонке за пост президента США

Миллионные вложения в промопродукцию обеспечили аутсайдерам президентской гонки 2016 г. Берни Сандерсу и Дональду Трампу оглушительный успех. Недаром говорят, что форма продвижения товара в определенных условиях гораздо важнее, чем его реальные достоинства.
Появление республиканца Дональда Трампа на большой политической арене американские избиратели расценили как попытку потешить самолюбие, а о Берни Сандерсе большинство из них вообще никогда не слышало. Однако благодаря мощным маркетинговым вложениям и эффективному взаимодействию со СМИ Сандерс и Трамп быстро стали лидерами президентской гонки и едва ли не самыми известными представителями своих партий. Не последнюю роль в их успехе сыграла промопродукция.

Кампания Барака Обамы: восход популярности промосувениров
Новая эра активного использования промопродукции в избирательных кампаниях началась с приходом в большую политику Барака Обамы. Совершенствуя различные стратегии продвижения, штаб Обамы заложил основы успеха товаров с политической символикой в будущем.

Во-первых, Обама стал активно использовать визуальную составляющую — значительно поднял планку качества графического дизайна и креативного брендирования. Кроме того, он широко задействовал цифровые технологии и социальные сети. В итоге у Обамы было в 25 раз больше подписчиков в «Твиттере», чем у его прямого конкурента Джона Маккейна.
Политтехнологи признали предвыборную кампанию Обамы эталонной и заявили о коренном сдвиге в проведении избирательных кампаний и методах общения политиков с избирателями.
Эффект от раздачи и продажи промопродукции обеспечила мощная предварительная работа социологов: за четыре года до начала гонки они начали сегментирование аудитории и выявление скрытых мотивов избирателей. Таким образом удалось точно таргетировать маркетинговое воздействие.
Деньги от продажи сувенирной продукции направляли в предвыборный штаб в качестве прямых взносов. Подобная стратегия, конечно, не была принципиально новой, но в таком масштабе еще не применялась. Промопродукция принесла Обаме около 77 млн долларов: 40 млн в 2008 году и 37 млн в 2012.
Была выстроена и мощная программа лояльности: подарки использовали для поощрения активности волонтеров. На специальном сайте каждому пользователю начисляли баллы за различные виды активности (например, пост в блоге), затем при достижении одного из уровней его награждали сувенирной продукцией. На сайте зарегистрировалось более 70 тыс. пользователей, доход от их добровольной помощи оценивается в 35 млн долларов.

Выбранная штабом Обамы маркетинговая стратегия оказалась по душе американцам. Так, по результатам кампании 2012 года на фирменную продукцию с его символикой они потратили около 6,7 млн долларов, что в 4 раза больше, чем на продукцию республиканца Митта Ромни.

Сегодня любые сувениры можно выпускать по мере необходимости #небольшими #тиражами, #частности, #оперативно #реагируя #на #изменяющиеся #внешние #обстоятельства. #Это #позволило #кандидатам #проявлять #больше #креативности #создании #промопродукции #делать #сумасшедшие #вещи, #которые #они #не #могли #себе #позволить #раньше.

Скорость #реакции #на #события #— #один #из #залогов #успеха #проведении #современных #избирательных #кампаний. #прошлом #году #соперник #Хиллари #Клинтон #от #Республиканской #партии #Рэнд #Пол #по #следам #скандала #со #взломом #почты #Клинтон #выпустил #продажу #«жесткие #диски #Хиллари» #— #старые #сломанные #винчестеры #со #смешными #надписями. #Другой #яркий #пример: #главный #соперник #Дональда #Трампа #Тед #Круз #напечатал #футболки #принтом #«Я #поступил #Университет #Трампа #все, #что #там #получил #— #эту #футболку».

http://brandart.ru/news/news_99922.html
Tags: , #Дональда, #Другой, #Клинтон, #Круз, #Пол, #Республиканской, #Рэнд, #Тед, #Трампа, #Университет, #Хиллари, #Это, #больше, , #вещи, #взломом, #винчестеры, #внешние, #все, #выпустил, #главный, #году, #делать, #диски, #залогов, , #из, #избирательных, #изменяющиеся, #кампаний, #кандидатам, #которые, #креативности, #могли, #на, #надписями, #напечатал, #не, #небольшими, #обстоятельства, #один, #они, #оперативно, #от, #партии, #по, #позволило, #позволить, #получил, #поступил, #почты, #пример, #принтом, #проведении, #продажу, #промопродукции, #прошлом, #проявлять, #раньше, #реагируя, #реакции, , #себе, #скандала, #следам, #сломанные, #смешными, #со, #события, #современных, #создании, #соперник, #старые, #сумасшедшие, #там, #тиражами, #успеха, #футболки, #футболку, #частности, #что, #эту, , #яркий
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments